ЧИСТКА/ПРОМЫВКА РАДИАТОРОВ
Промывка радиаторов — это профилактическая процедура, которая позволит избежать перегрева двигателя, системы А/С, АКПП, ГУР и прочих вспомогательных систем, и последующего дорогостоящего ремонта. Наружная грязь, пыль, тополиный пух, листва, скопившиеся между сотами радиаторов, собранных единой "кассетой", препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры моторного отсека и перегреву двигателя, компрессора кондиционера, АКПП и гидроусидителя.
В случае перегрева двигателя - индикатор температуры охлаждающей жидкости сигнализирует об этом.
С АКПП и системой А/С все немного сложнее. Индикатор перегрева данных систем не предусмотрен от слова "вообще"(((.
Масло в данных системах имеют узкий температурный рабочий диапазон, при перегреве масло навсегда меняет свои свойства.
Последствия предсказуемы - ускоренный износ, поломка, ремонт, связанный со значительными финансовыми вложениями.
Трудно определить степень загрязнения внешней повархности радиаторов, скрытую от визуального осмотра - наличие грязи между радиаторами, собранными в единую "кассету". Дефектовка степени загрязнения производится продувкой "кассеты" сжатым воздухом. Огромные клубы пыли - показатель необходимости очистки радиаторов от внешних загрязнений.
Эксплуатация автомобиля в Московском регионе - тема отдельного разговора...
Большие пробеги, копоть и гарь выхлопа большого количества автомобилей, десятки тонн реагентов в зимний период и другие отрицательные факторы требуют дополнительного внимания к эксплуатации, техобслуживанию и уходу за автомобилем.
В турбированных автомобилях "кассета" радиаторов состоит из 4 ех и более радиаторов, скомпонованных в единый блок.
Ежегодная чистка радиаторов актуальна и необходима!!!
Разумной профилактической защитой наружной поверхности радиатора от мелких камней, способных на скорости пробить радиатор, летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкоячеистой сетки за бампером, перед радиатором. Сетка не портит внешний вид автомобиля и отчасти защищитит поверхность радиатора.
Чистки радиаторов осуществляется единственно правильным способом:
Частичная, либо полная разборка "кассеты" и последующая мойка с применением специальной "химии".
Мойка производится слабым напором, строго перпендикулярно поверхности, чтобы не повредить оребрение поверхности.
ВАЖНО!!!
Категорически запрещена мойка радиаторов профессиональными аппаратами высокого давления на автомойках - погнутое алюминиевое оребрение поверхности превращает радиатор в бесполезный кусок металла - радиатор не обдувается воздухом в достаточной степени, вследствии это ведет к перегреву.
29.11.2023 | 764